Санкт-Петербург, Литейный 57, 11.00-22.00
+7 (812) 275-36-59

История Carhartt, часть 1

06.03.2017

В этом году европейское подразделение Carhartt отмечает юбилей – 20 лет назад вышла первая самостоятельная коллекция Work In Progress. Парадокс в том, что именно в Европе зародилась философия американского бренда, а марка стала олицетворением уличной культуры.



C чего все начиналось

«Мой бизнес создавался не только с целью получения прибыли, но как правильное, честное дело, ну и прибыльное по возможности» (Гамильтон Кархартт)

История Carhartt начинается в 1889 году в Детройте, когда молодой предприниматель Гамильтон Кархартт открыл свою небольшую компанию по производству рабочей одежды – эта сфера деятельности казалась самой очевидной в разгар американской индустриализации. В распоряжении компании было всего четыре швейных машины и пять сотрудников, а первой продукцией стали прочные комбинезоны Bib Overall из денима и плотной хлопковой ткани, так называемого «duck» канваса. Одежда Carhartt отличалась надежностью и первоклассным качеством: вещи легко стирались, имели более десяти различных карманов, петли для инструментов, тройные швы и прочную фурнитуру, а ткань была усилена в зонах протирания.

Гамильтон Кархартт много путешествовал по стране, общался с представителями разных рабочих профессий, чтобы понять, какая именно одежда им нужна, и все эти усилия приносили свои плоды. К 1910 году фирма открыла хлопкопрядильные фабрики в Южной Каролине и Джорджии, а также предприятия в Детройте, Далласе и Сан-Франциско. Теперь бренд сам производил полотна ткани, а не закупал их. Начали появляться вещи из водоотталкивающей и огнеупорной ткани, которые стоили дороже, но по-прежнему пользовались большим спросом. А уже через 6 лет Carhartt стал одним из главных производителей высококачественной рабочей одежды во всем Мире – на 17 мануфактурах производилось до двух миллионов изделий в год, причем это были не только знаменитые комбинезоны, но еще и рубашки, одежда для охоты, куртки и рабочие ботинки.



Взлет и падение

После стремительного роста, фирму ждала черная полоса. Сначала цены на хлопок резко упали из-за перенасыщения рынка, а в тот же год насекомое-вредитель, хлопковый долгоносик, уничтожило почти все посевы, что повлекло за собой массовую безработицу. К чести Гамильтона Кархартта нужно сказать, что даже в сложный для компании период, он заботился о соблюдении условий труда, боролся за права рабочих и 8-ми часовой рабочий день.

Однако самое страшное было еще впереди. 29 октября 1929 года, на пятый день «биржевой лихорадки», на нью-йоркской фондовой бирже окончательно рухнул рынок акций. Компании пришлось закрыть почти все фабрики и продать права на торговлю в Техасе, Южной Калифорнии, Европе и Канаде. Только находчивость, страсть и невероятное желание помогли Гамильтону Кархартту и его сыновьям спасти фирму от разорения.

В 1937 году Гамильтон Кархартт погиб в автокатастрофе, и руководство перешло к его сыну Вилли, который достойно продолжил дело отца. Появились новые силуэты, в том числе две линии специализированной охотничьей одежды «Super Dux» и «Super Fab», новая аудитория и новые перспективы. Копания понемногу восстановилась после экономического кризиса. Так начался следующий этап в жизни бренда.



Carhartt в 80-е

«В определенный момент я осознал, что вся передовая молодежь носила коричневый канвас…» (Эдвин Фэ, основатель Carhartt WIP)

Конец 80-х принято считать «золотой эрой хип-хопа». Каждый день открывались новые горизонты. Ничего еще не было изобретено, все только изучалось и казалось инновационным.

Хип-хоп затронул практически все культурные аспекты жизни большого города. Появились свои танцевальные стили, свое искусство – граффити, наконец, мода, коренным образом отличная от традиционной моды белого населения. Граффити-художники, рэперы и драгдиллеры облюбовали джинсы свободного кроя, неприметные рабочие куртки с объемными карманами, в которых можно было незаметно переносить оружие или наркотики. Всем этим требованиям отвечала функциональная и надежная одежда Carhartt. Таким образом, за пределами Америки марка стала прочно ассоциироваться с хип-хопом и уличной культурой.



Work in Progress

Популярность бренда росла, однако вещи по-прежнему почти не поставлялись в Европу. Ситуация изменилась в 1989 году, когда, Швейцарец по происхождению, Эдвин Фэ открыл магазин в Базеле, посвященный дениму. Идея была в том, чтобы привозить исключительно американскую одежду и перепродавать в своем магазинчике. Как не сложно догадаться, в скором времени в ассортименте появилось несколько рабочих курток Carhartt.

«Я увидел этот материал впервые на барахолке в Париже, где иммигранты носили грубые коричневые куртки из канваса. В то время никто не смотрел на бренды, материал был важнее, и у меня появилось предчувствие, что это именно та ткань, которая в скором времени войдет в моду» (Эдвин Фэ)

Через 5 лет Эдвин решает полностью посвятить себя американской марке и создает компанию Work in Progress, которая и стала единственным дистрибьютером Carhartt в Европе.

«Ассортимент Carhartt состоял из жесткой фирменной ткани; крой был широким и квадратным. По сути, это была настоящая рабочая одежда, созданная лишь с одной целью: прослужить максимально долго в самых суровых условиях. Мы потратили несколько сезонов, пока смогли рассчитать пропорции и выпустить собственную линейку по лицензии» (Саломи Фэ, креативный директор Carhartt WIP)

Первая самостоятельная коллекция Carhartt WIP появилась в 1997 году. Эдвин и его жена Саломи не только адаптировали классические предметы американской рабочей одежды под современный городской стиль, но и объединили вокруг бренда все важнейшие составляющие уличной культуры.

Carhartt WIP имеет свою скейт команду и музыкальное подразделение Carhartt Radio, поддерживает фотографов, граффити-художников и организовывает всевозможные мероприятия. С 2002 по 2009 год выпускал собственный журнал под названием Rugged, раскрывающий идеологию бренда, а в фирменных магазинах Carhartt WIP почти всегда можно купить баллоны с краской или маркеры.



Европейское подразделение успешно сотрудничает со знаменитыми брендам, в числе которых Neighborhood, A.P.C., Patta, Slam Jam, 5Boro и многие другие. Но это уже отдельная история, которую мы расскажем в нашем следующем материале.