Санкт-Петербург, Литейный 57, 11.00-22.00
+7 (812) 275-36-59

Интервью: Карло Риветти, владелец марки Stone Island

10.12.2014

Stone Island для нас больше, чем просто марка одежды. Для многих из нас это еще и настоящая страсть и увлечение. Мы гордимся тем, что представляем этот культовый итальянский бренд, а каждую новую коллекцию ждем с трепетом и нетерпением. Во время нашего последнего визита в миланский шоурум Stone Island мы встретились с CEO марки Карло Риветти и поговорили с ним о коллаборации с Supreme, будущем технологичной одежды и Санкт-Петербурге.

Прежде всего, расскажите о коллекции этого сезона, какие бы вещи вы выделили особо?

Карло Риветти: Я очень доволен нашей коллекцией этого сезона. Она получилось очень цельной и последовательной. Идея коллекции Neo –Lux в желании пересмотреть концепцию люкса, смешивая эксклюзивные материалы, с несравненным умением использовать технологии окраски и отделки вещей. Это одежда, в которой сочетается дизайн и функциональность, но истоки которой находятся в классических фасонах и моделях. Наиболее полно эту идею отражают вещи Raso Hand Painted Tortoise Shell: хлопковый атлас военного происхождения окрашивается, затем проходит специальную обработку и уже после этого рисунок наносится на готовую куртку. Это во всех отношениях ручная работа! Каждая вещь уникальная и неповторимая.

Вы не раз говорили о том, что ткани и работа с ними – основа ДНК вашего бренда. Они все уникальны и хороши. Но, если бы вас попросили назвать пять наиболее революционных из них,что бы вы ответили?

КР: Очень трудно выделить всего пять! Конечно, окрашивание garment dye вещей из полиэстера открыло новую область исследования, очень интересную для меня. Чтобы этого стало возможным, вещи окрашиваются под давлением и при температуре 130 градусов. Затем, линейка светоотражающих курток Reflective, которую мы разработали в начале 90-х годов. Еще вещи, которыми я действительно горжусь - это куртки из бронзы и серебра с сеткой из нержавеющей стали, которые были представлены в центре Помпиду в Париже. И вещи, сделанные из кевлара, это восхитительный, превосходный материал, окрашенный методом garment dye, благодаря чему нам удалось его представить в разных цветах.

В одном из интервью вы говорили, что не сразу Stone Island был понят большинством людей. Расскажите, спустя какое время Stone Island получил широкое признание?

КР: Когда мы запустили Stone Island в 1982 году, успех не заставил себя долго ждать и бренд стал феноменом. Понимаете, это были 80-е годы и эти вещи были в новинку, люди раньше такого не видели. Но я считаю, что мой продукт для ценителей, для продвинутых покупателей. Сила Stone Island в функционале вещей и огромной исследовательской работе, которая стоит за производством этих вещей. Наши клиенты чувствуют себя частью клуба, они страстные, они хотят знать последние новости, быть в курсе новых технологий, им любопытно знать, как проходит процесс создания наших вещей.

Сейчас разработкой одежды Stone Island занимается группа дизайнеров. Как вообще происходит этот процесс, какое участие в этом принимаете вы и за кем все-таки финальное решение?

КР: Моя официальная должность креативный директор и я тесно сотрудничаю со своими «ребятами». Процесс этот тяжело описать, но одно я могу сказать точно – мы действуем как команда. Идеи приходят отовсюду и от всех, мы высказываем разные мнения, иногда спорим, но всегда в конструктивной и здоровой манере. Я убежден, что выбор в пользу команды дизайнером был выигрышным и подтверждением этому является то, что я нахожусь в избытке творческих идей: сейчас я часто оказываюсь в ситуации выбора, какой продукт вводить в этом сезоне, а какой выпустить в следующем. Эта роскошь, за которую я благодарен.

Как отбираются вещи в ваш архив? Расскажите, как он устроен?

КР: В самом начале, в 80-е годы, каждый сезон мы отбирали только несколько главных вещей из коллекции, но тогда мы еще не знали, что это будет отдельный архив. На протяжение многих лет количество вещей в каждой коллекции увеличивалось, так что нам пришлось задуматься о другом подходе. В 2012 году из-за ужасного землятресения нам пришлось снести старое здание архива и год спустя мы открыли новое здание, созданное специально для хранения самых важных и значимых вещей из каждой коллекции марки. В последние годы мы решили все больше вещей добавлять в наш исторический архив, потому что наше огромное наследие является богатым источником вдохновения, которое, в свою очередь, постоянно обновляется благодаря новым технологиям и разработкам.

Не могу не спросить о совместном проекте Stone Island x Supreme. Что вы до этого знали об этой марке и какую пользу Stone Island принес этот проект?

КР:Я хорошо знаком с Supreme и очень уважаю этот бренд. Они, как и мы, крайне страстно относятся к тому, что делают. Они логичные и последовательные. Я всегда был за результат, и тут он получился отличным: в этих вещах чувствуется дух этих брендов. За основу верхней одежды мы взяли куртку Raso Gommato Cover Nero Jacket из коллекции SI 1988 года, сделанную из хлопка военного назначения и для защиты от влаги и ветра дополненную полиуретановой пленкой.

Вообще, как вы считаете, куда сейчас движется технологичная одежда?

КР: Я могу вам сказать, что когда вы начинаете исследовать, то трудно предсказать окончательный результат, потому что само исследование формирует новые идеи и в процессе работы меняется. Очень тяжело сказать, как и куда будет развиваться технологичная одежда, потому что технологическая эволюция не имеет границ.

Я знаю, что вы недавно были в Санкт-Петербурге. Какие ваши впечатления от города и что особо запомнилось?

КР:Да, не так давно я был в Санкт-Петербурге. Это правда восхитительный, очень красивый город с удивительной энергетикой ! Архитектура, здания – все производит впечатление. Кроме того, его строили итальянские архитекторы, поэтому для нас ваш город имеет особое значение.

Stone Island в Mint Store