Санкт-Петербург, Литейный 57, 11.00-22.00
+7 (812) 275-36-59

Воздушный волк

25.08.2017

Шёл 1986 год. Стив Джобс выкупает у Джорджа Лукаса Pixar, Статуя Свободы празднует свой столетний юбилей, на Челябинском тракторном заводе, спустя два года после выхода первого «Терминатора», появляется первая партия Т-800.

Под рокот челябинских моторов и появляется Airwalk. Новый американский бренд основывают два человека Джордж Йон и Билл Манн, оба не совсем чужие миру обуви: Джордж уже работал в этом бизнесе, Билл занимался дизайном спортивного инвентаря. Идея у них была достаточно простая: они решили, что пора бы сделать износостойкую, удобную и стильную обувь для скейтбординга. Со скейтом ни Манн, ни Йон связаны не были, поэтому пришлось потратить немало времени на наблюдение и исследования. Рынок оказался развит слабо, молодёжь довольствовалась тем, что дают. Обувь часто рвалась, стопу не держала, короче, царило полное безобразие.



Пока не пришли Airwalk.

Вдаваться в детали не будем, скажем только, что дела быстро пошли в гору. К середине девяностых годов доходы компании составляли сотни миллионов долларов. А к первому юбилею Airwalk стали тратить на одну только рекламу 40 миллионов долларов в год (что было пятым показателем в мире на обувном рынке вообще). Их продукцию носили все звёзды скейтбординга, начиная с Майка МакГила, заканчивая Тони Хоуком.




Годы шли, всё менялось. Уходили кричащие цвета, трансформировался дизайн, менялись запросы покупателя. К нулевым годам Airwalk дистанцируется от скейтбординга и начинает делать удобную обувь для молодых людей, которые живут активной жизнью, но при этом ищут стиль и комфорт. В некотором смысле, получается инверсия Nike. Те хотели проникнуть с широкого рынка спортивной обуви на скейтерский, а Airwalk наоборот проводили маленькую экспансию из узкой ниши. Это едва не сгубило всю компанию.



Помимо удобства, почти полной неубиваемости, своего собственного стиля и имени, у Airwalk была ещё и эксклюзивность. Да, парадокс. Несмотря на многомиллионный оборот, компания оставалась фирмой «для своих». По ним человека встречали на площадке, улице, работе. Получилось так, что когда их продукцию ещё нужно было поискать, она продавалась хорошо, а как только появилась на прилавках супермаркетов, продаваться перестала.

Время расставило всё по своим местам. Бренд выжил, преобразился, необходимость в крике и бунте сошла на нет, теперь бушуют другие. Остались уверенность, опыт и личность. Личность, которая всё так же жаждет жить и знает, что хочет. Теперь это lifestyle обувь, которую носят каждый день, а Тони Хоук серьёзный мужчина, 49 лет, семья, дети и бизнес.



Над возрождением марки Airwalk Classics поработали известный Нью-Йоркский дизайнер Джеф Стейпл и японский кроссовочный гуру Cигеюки Кунии (Mita). Это обувь, проверенная годами, с историей взлётов, падений и поворотов на 360 градусов.

В этом году MINT эксклюзивно представляет марку Airwalk Classics в России. Всего 28 пар, в четырёх различных расцветках.

И остаётся только надеяться, что и Т-800 продолжат свою тяжёлую поступь по полям и горам мира. Во всяком случае, у Pixar и Статуи Свободы дела идут хорошо.


Размеры:
7.5 | 9.5 | 10 | 10.5
Размеры:
7.5 | 8 | 8.5 | 9 | 9.5 | 10 | 10.5 | 11
Размеры:
7.5 | 8.5 | 10 | 11
Размеры:
7.5 | 8 | 8.5 | 9 | 9.5 | 10 | 10.5 | 11